Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Первый год для любого малыша, девочка это или мальчик, отличается стремительным развитием. Третий месяц для грудничка – особенное время: колики сошли на «нет», поэтому условия для сна и бодрствования улучшились, малыш научился себя развлекать и занимать непродолжительный период времени. Поэтому у большинства родителей возникает закономерный вопрос: как развивать ребенка в 3 месяца дома, стоит ли его чему-то обучать или как с ним можно поиграть для пользы и здоровья.

Малыш в 3 месяца

Нормы развития

Три месяца – момент, когда каждый родитель замечает, что кроха улыбается в ответ, издает смешные звуки, понимает речь мамы и пытается всегда радостно отреагировать на ее улыбку, протягивая свои ручки. Большинство взрослых сразу начинает чему-то учить кроху, отчетливо выговаривать ему все слова, читает о том, как в домашних условиях развивать малыша в 3 месяца.

Важно! Прежде всего, следует обратить внимание на то, как должен развиваться трехмесячный малыш, что является нормой, уже затем начинать с ним заниматься развитием, если в этом есть необходимость и с целью улучшить текущие показатели.

Малыш хорошо держит головку, устойчиво лежит на животике и может оттолкнуться от поверхности

Нормы развития ребенка

Категория Характеристики
Физиологические изменения • Хорошо развита подкожно-жировая ткань, зачастую отмечается наличие пухлых щечек.
• Мышечная система развивается сверху вниз. К этому периоду гипертонус рук проходит, поэтому ребенок начинает все пытаться взять, потрогать, потрясти.
• Угасание многих рефлексов. Должны отсутствовать поисковый, хоботковый и рефлекс Бабкина.
• Развитие пищеварительной системы. Малыш начинает съедать больше молока. Кроме него или смеси, не стоит ничего добавлять в рацион.
• Регулярный и однородный стул. На грудном вскармливании он может быть и 1 раз в 2-5 дней, и 5 раз на день.
Физическое развитие • Вес мальчиков – 5-8 кг, девочек – 4,5-7,5 кг.
• Рост мальчиков – 57,3-65,5 см, девочек – 55,6-57 см.
• Окружность головы мальчиков – 38,1-42,9 см, девочек – 37,1-42 см.
Другие умения • Лежа на животике, ребенок умеет хорошо держать головку. На спине начинает поворачиваться на бочок.
• Зрение: ребенок долго изучает предметы, особенно выделяя те, которые движутся быстрее остальных. Лежа на животике, чтобы лучше рассмотреть что-нибудь, он может приподняться на предплечья.
• Гулит долго и произносит не только гласные, но и добавляет к ним согласные звуки.
• Эмоциональность ребенка увеличивается, особенно реагирует радостно на маму. Любит пение взрослого, приятные мелодии игрушек. На то, что не нравится, реагирует резким и громким плачем.
• «Пробует» мир на вкус, особенно свои пальчики и кулачки.

Развивающие занятия

Чем заняться с ребенком или как занять сразу двоих детей с небольшой разницей в возрасте, может рассказать Ольга Теплякова – эксперт по интеллектуальному развитию детей. В интернете в наличии и в свободном доступе множество ее занятий, рекомендаций и ответов на волнующие вопросы родителей.

Любые развивающие занятия изначально относятся к физическому и уходовому развитию за крохой. Поэтому прежде, чем переходить к интеллектуальным упражнениям, нужно быть уверенным, что физически малыш крепок.

Комплекс развивающих занятий:

  • Каждое утро выполнять гимнастику и зарядку. Для этого достаточно сгибать и разгибать ножки, ручки. Можно использовать фитбол: уложить ребенка на животик, держать за ножки и качать.
  • 2-3 раза в неделю делать массаж всего тела, начиная с поглаживаний, заканчивая легкими похлопываниями и расслаблением.
  • В 3 месяца начать вводить упражнения, способствующие переворотам малыша. Следует положить ребенка на спинку, ножку перекинуть через другую и попробовать простимулировать малыша к перевороту. Несколько упорных занятий, и он поймет, что к чему.
  • Чтобы малыш начал подниматься на предплечья и удерживать головку почаще, можно также тренировать его: укладывать на животик, рядом раскладывать в разных местах яркие игрушки. Он захочет их рассматривать, что заставит его приподняться. Это упражнение также улучшает мышечный корсет.
  • В руки крохе как можно чаще вкладывать погремушки, колокольчики. Он будет разглядывать их и звенеть. В детскую кроватку лучше всего повесить такие игрушки, чтобы он мог дотягиваться до них.
  • Показывать малышу отражение в зеркале, здороваться с ним.
  • Много петь с ребенком, произносить его имя, делать паузу, чтобы малыш отвечал гулением.
  • Развивать тактильную чувствительность необходимо предметами с разной поверхностью: твердые, шероховатые, мягкие образцы.
  • Во время прогулки, если малыш не спит, показывать ему природу, деревья, животных, птиц.
  • Слушать музыку разных стилей. В моменты бодрствования – активную, перед сном – спокойную. Очень хороша для таких целей классическая музыка.
  • На купание брать с собой яркие резиновые игрушки, шарики. Малыш будет пробовать их ловить.

Произношение звуков, восприятие имени

На третьем месяце ребенок уже понимает, что к нему обращаются, узнает свое имя. Также он остро реагирует на интонацию взрослого, который для него создает ощущение безопасности. Поэтому нужно всегда отслеживать, с какой эмоцией произносятся слова, ни в коем случае не кричать на малыша, тем более не делать ему физически больно.

При входе в комнату к ребенку взрослого малыш способен повернуться на звук и сосредоточить долгий взгляд на родителе. В ответ на слова мамы или папы он начинает вертеть ручками и взвизгивать. Этот момент педиатры называют «комплексным оживлением». Ребенок уже начинает выступать инициатором общения.

В его речи проскальзывают гулящие звуки гласных с согласными: «г..к..кхы..ма..ата..ама..и..ы..». Когда он испытывает особенную радость, можно услышать даже такие призвуки: «агу, бу, бум, бам, пль, пф, тль.»

Обратите внимание! Если не общаться с малышом, то он звуков не будет произносить долгое время. Поэтому речь будет несколько запаздывать.

Также в это время малыш начинает хихикать и громко смеяться.

Развитие координации

Когда у малыша хорошо развита координация, он впоследствии будет двигаться ловко, умело, у него будет правильной осанка.

Игры для развития координации с трехмесячным ребенком бывают статическими и динамическими.

Статические – те, с помощью которых малыш удерживает равновесие в определенной позе. Можно попробовать поднять ножки малыша, одновременно приговаривая «хоп-хоп», как бы «постукивая» имя в воздухе, затем на несколько секунду отпустить свои руки, чтобы малыш пробовал их удержать. Очень важно все делать в спокойном состоянии и медленном темпе.

Динамические – активные упражнения. Например, положить малыша на животик, к его ступням приставить свои ладони. Малыш будет пробовать отталкиваться ножками. Тем самым он обретает навык к ползанию.

Кроме этого, можно периодически укладывать малыша к себе на колени, гладить по спинке, по головке и напевать медленную песенку, одновременно покачивая.

Обратите внимание! Нельзя переусердствовать с такими занятиями. Если малыш устал или капризничает, сразу следует прекратить любого рода манипуляции, иначе ребенок впоследствии не захочет участвовать ни в каких играх.

Двигательные навыки

Малыш начинает дотягиваться до предметов и держать их в руках

В этот период движения крохи еще несовершенны и моментами хаотичны. Виной всему то, что гипертонус только начинает отступать. Родителям следует почаще заниматься с ним активными упражнениями. Например, выложить на животик, попробовать показать ему, к какой игрушке тянуться, затем помочь ему с переворотом. Малыш будет потряхивать ножками и ручками. Отслеживать реакцию крохи, важно его не испугать.

Также в 3 месяца малыш учится отталкиваться от одного бортика кроватки к другому. Это ему доставляет большое удовольствие.

Развитие слуха

Лучше всего в развитии слуха попросить участвовать всех членов семьи. Тогда малыш будет сразу слышать разные голоса и понимать, что одни и те же звуки звучат на разной высоте.

Комплекс упражнений:

  • Купить одну и ту же игрушку разных размеров, например, колокольчик. В процессе игры пробовать прозвенеть разными колокольчиками, показывая, из какого именно исходит звук.
  • Давать слушать классическую музыку. Какой бы сложной она ни казалась взрослому, малыш такие произведения усваивает быстро и позже начнет узнавать их с первых нот. Слушать в первое время не более 5 минут.
  • Можно начать петь колыбельные песни со словами.

Развитие зрения

В это время малыш начинает умело отслеживать движение предметов. Детские врачи рекомендуют усложнять задачу: относить игрушки на более дальние расстояния, увеличивать амплитуду движений. Так кругозор крохи будет расширяться.

Малыш умеет отслеживать движение предметов

Дополнительная информация. Если движения плавные, малыш научится медленно поворачивать голову. Можно попробовать играть в «прятки», но делать все медленно: поднести к лицу предмет, который закроет лицо, произнести «ку-ку», затем медленно убрать его с лица. Спустя время, можно будет увидеть, что малыш долгое время удерживает свои глаза на родителе, несмотря на то, что лицо его может быть спрятанным.

Занятия в отсутствие мамы

Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.

Варианты есть:

  • Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
  • Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
  • Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
  • Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.

Виды игрушек

Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики

Список игрушек:

  • Подвески в кроватку, на коврик,
  • Погремушки,
  • Мобили – однако они быстро надоедают,
  • Неваляшки,
  • Мягкие игрушки с микропузырьками внутри для развития сенсорики,
  • Зеркальце – играть с ним в присутствии взрослого,
  • Развивающий коврик, кубик,
  • Картинки, на которых чередуются черные и белые цвета.

Три месяца – это тот период, когда детское восприятие внешнего мира выходит на совершенно иной уровень. Поэтому все действия домашних, занятия для того, чтобы развить малыша, должны быть планомерными, как будто цель их – развлечь кроху. Если во время игры или занятия с 3 месячным ребенком возникает ощущение, что кроха устал, или он вовсе начинает плакать, значит, стоит повременить с этим. Всегда стоит напоминать себе, что важнее не развитый не по своему возрасту, но капризный ребенок, а наличие ровной гармоничной детской психики у малыша и его лучистая улыбка.

Видео

Незаметно пролетели три месяца после рождения вашего ребёнка. Мама в какой-то степени превозмогла усталость и оправилась после родов. Малыш уже смотрит серьёзными глазками, его пытливый ум ищет вокруг что-нибудь интересное. А интересно кругом всё без исключений. Но обо всём по порядку.

К трём месяцам у младенца обычно уже сформировался определенный распорядок дня, который, конечно, ещё несколько раз поменяется, но пока даёт маме возможность планировать.

Пробуждение у всех малышей происходит по-разному. Есть «сони», которые любят поспать до 8–9 часов утра, а есть крохотули, бодрые и весёлые уже в 6 утра. Образцовый малыш и его правильная мама просыпаются вместе. Их утро начинается с привычных процедур. Сначала меняем подгузник, предварительно помыв попку тёплой водой и обработав промежность присыпкой либо детским маслом. Переодеваем, кормим грудью или из бутылочки со смесью. Затем приступаем к умыванию. Ватными дисками, смоченными в кипячёной воде, слегка протираем глазки, щёчки, лоб, подбородочек и ушки. Скручиваем фитилёк из ваты, смачиваем в слабом солевом растворе и обрабатываем оба носовых хода, чтобы размягчить и удалить слизь и корочки. Вот чистый и красиво одетый карапуз готов к новым достижениям.

Если малыш спокоен и не капризничает, просто необходимо заняться с ним гимнастикой. В этом возрасте он уже многое умеет, и поэтому 10–20 минут мы активно с ним занимаемся. Выкладываем на животик, впереди кладем яркие игрушки, до которых можно дотянуться; помогаем освоить навыки поворотов со спинки на бочок, на живот и обратно. Если видим, что малютка устал, ненавязчиво переходим на массаж ручек, ножек. Комплексы массажа для трёхмесячного карапуза включают поглаживания от стоп к бедру, от ладошек к плечикам, лёгкие движения по стопкам, круговые движения по животику, продольные параллельно позвоночнику. Желательно выполнять массаж с некоторой вибрацией и в сопровождении стишков и потешек. Массаж для ребёнка в 3 месяца благотворно сказывается на общем состоянии, снимает повышенный тонус и радует кроху. После небольшой зарядки и массажа можно покушать, но режим кормления всё равно определяет малыш, кормим по требованию. Не только молоко, но и запах, голос, тепло маминого тела действует на младенца умиротворяюще.

Суточный сон у малышей в 3 месяца составляет около 16 часов, из них примерно 10 приходится на ночь, остальные в равных долях по 1,5–2 часа выпадают на день. Непрерывно бодрствовать дети такого возраста могут в среднем до 2-х часов. Кормим карапуза 3-х месяцев 6–7 раз.

Итак, ребёнок будет бодрствовать за день 3–4 раза, когда можно воспользоваться различными современными приспособлениями, которые развеселят малыша. Очень хороши для физического развития младенцев в 3 месяца занятия на фитболе. Эти упражнения просты в исполнении и очень нравятся деткам этого возраста. У многих мамочек в арсенале есть качели, слинги, прыгунки, музыкальные игрушки, мобили и обычные погремушки. А если ничего из перечисленного у вас нет, то можно включить ритмичную музыку и потанцевать или подвигаться в такт на руках с карапузом. Старайтесь больше общаться с крошкой, разговаривать, повторяя его звуки, ведь он уже активно гулит. А взамен он подарит вам улыбку и задорный смех уже на 4–5 месяце.

Подходит к концу день и наступает время для водных процедур. Перед очередным купанием малыша не кормим, раздеваем и принимаем воздушные ванны. Чтобы не терять времени даром, можно снова выложить трёхмесячного ребёнка на животик, помассировать стопы и ладошки. Затем водные процедуры. В ванной ни одного малыша не оставит равнодушным купание на надувном воротнике. Даже новорождённый ребёнок будет мастерски плавать в этом нехитром приспособлении. Для удовольствия и спокойного сна в воду добавляют пену с лавандой. Затем снова вкусно кушаем и укладываемся спать, что лучше всего делать в одно и то же время. Вот ещё один день неугомонного чада подошёл к завершению. Наслаждайтесь общением с вашим пока ещё совсем маленьким ребёнком, ведь время летит очень быстро, а дети растут незаметно.

Поощрение самостоятельности

Ваш ребенок сейчас развивается очень быстро. Поэтому предоставьте ему множество возможностей исследовать и изучать окружающий мир. Несколько идей Вы найдете в этом разделе. Совсем необязательно постоянно активно заниматься с ребенком – Вашей близости часто уже достаточно. В этот период времени некоторые дети уже начинают ползать, но это не точный срок, так что не волнуйтесь, если Вашему любимому ребенку потребуется на это немного больше времени. Если настало время, Ваш дом должен быть безопасным для ребенка. В этом разделе Вы найдете множество полезных советов. Избегайте явных опасностей и по возможности поддерживайте чистоту сосок и игрушек. Питание в это время также станет более интересным. Создайте разнообразие в питании и привлекайте ребенка к Вашим традиционным ритуалам приема пищи. Однако время от времени думайте и о себе! 30 минут в ванне при свечах или расслабляющий массаж могут творить чудеса! Вам также может доставить удовольствие создание памятных вещей из первой одежды, прорезывателей или детских игрушек ребенка – у нас есть множество забавных идей для Вас.

Предоставление возможности самостоятельно действовать

Маленькие дети растут просто стремительно. Вы не успеете и оглянуться, как Ваш крошечный младенец станет вполне самостоятельным малышом. Наслаждайтесь этой волнующей порой и постарайтесь проводить как можно больше времени со своим ребенком. Ведь только благодаря поддержке со стороны родителей и их доверию дети учатся развиваться и идти собственным путем.

Создание возможностей для реализации собственных идей!

Проводить время с малышами – это не только активно заниматься с ними, но и просто быть рядом. Не нужно постоянно разговаривать с малышом, играть с ним или держать его на руках. Это даже не очень хорошо. Вы просто можете спокойно наблюдать за ним или находиться поблизости. Ведь и в этом случае Вы находитесь в его полном распоряжении. Малыш чувствует, что он не один, и в то же время таким образом развивается его способность заниматься самим собой.

А постоянное держание на руках или непрерывные игры зачастую вызывают «зависимость». Ребенок требует все больше и больше и ему быстро становится скучно, если не хватает привычного внимания.

Нужно позаботиться об интересном окружении!

Чтобы учиться играть самому, Вашему ребенку нужны соответствующие игрушки. Прежде всего яркие, светящиеся предметы или вещи, которые двигаются. Именно они быстро привлекают к себе внимание малышей. На открытом воздухе эту роль часто берут на себя падающие листья или тень; в
комнате очень интересным занятием может оказаться исследование мебели или домашней утвари. Некоторые действия, чтобы сделать мир своего ребенка более интересным, можете предпринять и Вы сами. Вот несколько советов по поводу того, на что при этом следует обращать внимание:

  • Подвешивайте небольшие игрушки: Небольшие игрушки можно сделать из цветного картона или любых подходящих предметов – и прикреплять их нужно так, чтобы малыш мог их достать руками, но засунуть в рот уже не мог!
  • Делайте игрушки сами: Позаботьтесь о разнообразии; напр., можно сделать яркие погремушки из пластиковых бутылок (внутрь можно насыпать песок или крупу) или куклы из остатков ткани.
  • Подходящее для маленького ребенка окружение: Следите за тем, чтобы все предметы вблизи малыша действительно подходили для него.
  • Лучше меньше, да лучше: Игрушек не должно быть слишком много! От слишком большого объема впечатлений ребенок быстро устает и теряет интерес к исследованию окружающей обстановки.
  • Лучше показывать, а не объяснять: На первом году жизни малыши учатся подражая, объяснения еще не действуют. Если малыш не может разобраться, как можно играть с каким-то предметом, просто продемонстрируйте ему это.

Начинается ползанье

Свобода движений

После нескольких месяцев сучения ножками и хватания предметов наступает следующая большая перемена: из положения сидя ребенок наконец-то видит окружающую обстановку гораздо лучше.

Следующая большая цель – это положение стоя, но тут придется еще немножко потренироваться, поскольку чувство равновесия успело приспособиться к положению лежа. И все же: если желанная игрушка лежит в другом конце комнаты, нужно же ребенку как-то к ней добраться! Именно так – у одних детей раньше, у других позже – начинается ползанье.

Понять мир

В других людях для ребенка таится особое очарование – во время дружеского разговора взрослых он интенсивно участвует своим лепетом, даже если из всего этого не понять ни слова: ребенок понимает гораздо больше, чем вам кажется. Собственное имя, мама, папа и самая важная игрушка уже прочно утвердились в маленьком мире ребенка; еще немного практики – и в один прекрасный день из уст юного исследователя языка польются настоящие слова.

Контроль безопасности

С колыбелью и одеяльцем покончено? Ребенок становится подвижным и ищет новые вызовы? Тогда следует позаботиться, чтобы его „исследовательские экспедиции“ были прежде всего безопасными.

Независимо от того, перекатывается ли ваш ребенок „колбаской“, скользит, ползает или передвигается на четвереньках: дети в движении познают мир. Но большинство из того, что они находят интересным, для них затруднительно или опасно. И нужно своевременно убрать такие предметы из их поля зрения и пределов досягаемости.

Наибольшая опасность
Тест от МАМ „Проверка безопасности“ обращает внимание родителей на все то, что может стать фактором риска для детей – вплоть до подснежников в саду, которые токсичны.

Позвольте ребенку открывать мир

При всей необходимости защиты: нельзя полностью ограничивать пытливый ум ребенка. Прибегните к уловке – предлагайте ребенку места, где можно делать открытия, не подвергаясь опасности.

  • Положите в нижние ящики пластиковую посуду – так ребенок сможет легко опорожнить эти ящики.
  • Платяной шкаф наполните на высоту роста ребенка вещами, в которых он сможет рыться без какого-либо риска (одеждой без ворса, без застежек, без вышивок и т.п.).
  • Стеклянные бутылки разместите на верхних полках; на их место в пределах досягаемости ребенка поставьте небьющиеся бутылки для воды.

Как дети знакомятся с миром

Как дети знакомятся с миром.

Малыши очень любопытны от рождения – это настоящие маленькие исследователи, которые все пробуют и хотят до всего дотронуться. Особенно интересно становится, когда маленькие ручки становятся достаточно умелыми для того, чтобы целенаправленно хватать предметы, бросать или ронять их. Это эксперимент, который дети могут повторять просто бесконечно!

Но мама и папа не всегда могут разделить такое воодушевление. Прежде всего, когда речь идет о швырянии ужина или летающих по всей квартире игрушках.

Направить детское любопытство в правильное русло.

Даже если иногда кажется, что дети бросают и роняют предметы специально, чтобы позлить взрослых, это не так.

Это скорее восторг от своего вновь приобретенного умения, которое малыш готов тренировать весь день. Если начать поднимать брошенный предмет, эксперимент превращается в игру, в которую можно играть вдвоем. Ваш малыш охотно будет играть именно так!

Поэтому во время еды лучше посадить ребенка на пол, если он начнет раскидывать пищу, сидя на высоком стульчике. Как правило «бросательное настроение» появляется тогда, когда малыш уже сыт. Как только первые «снаряды» начнут лететь на пол, можно спокойно убирать тарелку с пищей.

И еще один совет: Чтобы пустышка всегда оставалась там, где она и должна быть, просто прикрепите ее с помощью практичного MAM Clip к одежде малыша. Благодаря этому она и в активные дни всегда будет чистой и под рукой!

Наслаждение едой

По правде говоря, иногда случается, что отвергнутый шпинат оканчивает свое существование размазанным по стене. И шпинат – это еще далеко не все. Но в общем сбалансированная диета может отлично сочетаться с наслаждением от еды. Вот несколько советов и рекомендаций, как достичь хорошего настроения за семейным столом:

  • Детей совершенно не интересуют питательные вещества, калории и витамины. Для них еда – это в первую очередь развлечение.
  • Принятие пищи – это доставляющий удовольствие семейный ритуал. Общение с ребенком, поддержка зрительного контакта, поощрение стремления познавать новое делает всех находящихся за столом еще счастливее и содействует успешному обучению.
  • Забота о количестве – это лишняя забота: здоровый ребенок обладает хорошо функционирующим механизмом голода-сытости. Он ест столько, сколько ему нужно, и знает, когда ему уже достаточно. Поэтому не следует излишне поощрять или дваже пытаться заставить ребенка есть.
  • Разумная диета должна быть естественной и приятной, а не состоять из принуждений и запретов. Если еда не понравилась или недоедена – это вполне нормально.
  • «Тактика пиццы«: если ребенок любит пиццу или жареный картофель, не следует полностью исключать их из меню – лучше сочетать их со здоровой пищей.
  • Пища – это не наказание и не награда. Более того, некоторые традиционные формы воспитания часто заводят в неправильном направлении, что касается питания: известная присказка «Ложка за маму, ложка за папу. » не способствует здоровому развитию. Скорее всего, в будущем это обернется лишним весом.
  • Перекусы, такие как фрукты различных цветов, могут и должны быть разрешены
  • Пробовать новое? Это идеально для развития малыша.
  • Когда ребенок берет пищу руками, большинство родителей теряются: разрешить? запретить? Педагоги по детскому развитию считают такую игру с пищей очень важной, поскольку она тренирует двигательные навыки и органы чувств. А значит, нужен компромисс: на короткое время не обращайте внимания, позвольте ребенку насладиться ощущением и консистенцией пищи, предпочтительно в стороне от обеденного стола, где такое «безобразничанье» не будет проблемой, – но в то же время дайте понять, что прием пищи за столом имеет свои собственные четкие правила.

Домашнее спа для мам

„Быстрый“ велнес

Утомительный день, сплошь будничные хлопоты вокруг малыша?
К вечеру совершенно измучена?
30 минут, посвященных тому, чтобы побаловать себя, сотворят чудо!

Когда ребенок становится все более подвижным, отдых, покой и уход за собой приобретают для родителей особую важность; ведь благодаря им можно „подзарядить батареи“ и подготовиться ко всем вихрям грядущего дня.

„Домашнее спа“: и как оно работает в собственной ванной:

  • Релаксация с эфирными маслами: лаванда и ромашка лучше всего поднимают настроение. Совет: кормящим матерям следует наливать масло не в воду, а в аромалампу, и затем проветривать помещение – ведь дети предпочитают, чтобы мама пахла только мамой.
  • Настроение, создаваемое горящей свечой: несколько свечей по краю ванны излучают успокаивающий свет.
  • Идеальное сочетание для расслабляющей ванны: максимальная температура воды 38 градусов, время лежания в ванне 15 минут, затем теплый душ. И в завершение коротко ополосните икры ног холодной водой. Это стимулирует кровообращение и благоприятно воздействует на соединительную ткань.
  • Почитать газету? В ванне, наконец-то, найдется для этого время.
    Включите любимую музыку и помечтайте несколько минут…
  • Массаж: ваш партнер дома? Отлично! 10 минут массажа стоп, головы или спины полезны как для тела, так и для ваших отношений.
  • Время для ухода за собой: после ванны или душа кожа наиболее восприимчива к питательным веществам. Намажьте тело толстым слоем крема и нанесите на лицо очищающую или расслабляющую маску.

Памятные вещи

Памятные вещи(-поделки)

Снова подрос? Пора одевать на размер большее!
А из симпатичных крошечных носков, футболок и аксессуаров могут получиться объекты декора.

В первые недели жизни дети набирают в весе примерно по полкилограмма в месяц и рекордными темпами вырастают из своих одежек. Но самые симпатичные из этих вещей вовсе не должны исчезнуть в шкафу или магазине подержанной одежды – у них имеется художественную ценность.

Детский тренд „Small Art“, т.е. „малое искусство“. Вот каким образом элементы детской одежды могут превратиться в объекты декора:

  • Пустышка в качестве брелока для ключей – особенно хороша, если на ней имеется имя ребенка

  • Пустышка как „крутой“ объект: залейте ее прозрачной искусственной смолой (продается в магазинах „сделай сам“ или для художников)

Сделайте коллаж из любимых вещей, обрамьте и повесьте на стену
Можно поручить оформление артобъектов профессионалу – малоизвестные (пока еще) художники сделают то же самое за меньшую цену

Талисман для автомобиля: проденьте пару детских носочков в цепочку и повесьте на зеркало заднего вида

Башмачки на стене: наклейте их на картонку и обрамьте либо выставьте в деревянном ящичке со стеклянной крышкой

«Думочка«: пришейте любимую детскую футболочку или штанишки к подушке

  • Инсталляция в журнальном столике: такой столик с перегородками под стеклянной плитой идеально подходят для того, чтобы (меняя экспозицию) выставлять в нем самые красивые детские вещицы
  • Читайте также:  Ацетилцистеин при беременности
    Ссылка на основную публикацию
    Чем лучше полоскать нос при насморке
    Множество научных исследований позволили прийти к выводу, которые подтверждают пользу от воздействия солевого раствора. Следовательно, промывать нос при насморке можно...
    Чем лечить отечность ног
    Что делать, если опухают, отекают и болят ноги? Если отечность ног впервые появилась без видимых причин, тогда причины надо выяснять....
    Чем лечить очаговую склеродермию
    Представляет собой хроническое заболевание соединительной ткани, проявляющееся преимущественным поражением кожных покровов. Причины На данный момент механизм и причины развития очаговой...
    Чем лучше промывать нос новорожденному
    В первый год жизни малыша мамы сталкиваются с множеством вопросов и трудностей, особенно если ребёнок — первый. Пока малыш не...
    Adblock detector