Что такое дисграфия у детей 8 лет

Что такое дисграфия у детей 8 лет

  • > Главная
  • > Наши занятия
    • > «Счастливый малыш» (1-2 года)
    • > «Школа юных эрудитов» (для ребят 3 — 5 лет)
    • > Современные танцы
    • > Изостудия
    • > Логопед
    • > Скорочтение
    • > Красивый почерк
    • > Группа неполного дня
    • > Психологическая диагностика и коррекция
    • > Лего для малышей 2-4 лет
  • > Наш коллектив
    • > Жукова Лидия Станиславовна
    • > Кондратенко Анна Сергеевна
    • > Марусова Галина Николаевна
  • > Методики
    • > Методики Дьенеша
    • > Методики Зайцева
    • > Методики Кюизенера
    • > Развивающие игры Никитина
    • > Learning Breakthrough
    • > Песочная терапия
  • > Статьи
    • > Список для чтения 7-10 лет
    • > Литература по воспитанию детей
    • > Гиперактивный ребенок
    • > Нормы развития речи ребенка
    • > День, когда я перестала торопить ребенка
    • > Заметить хорошее
    • > Как мы программируем детей
    • > О приучении ребенка к самостоятельному засыпанию
    • > Пальчиковые игры для самых маленьких
    • > 10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев
    • > 8 полезных идей
    • > Кризис трех лет
    • > Кинезеологические упражнения
    • > 9 упражнений для улучшения техники чтения
    • > Опросник для определения склонностей
    • > Дисграфия. Пути помощи.
    • > Построение контакта с аутичным ребенком
  • > Новости
  • > Праздники
    • > Баба Яга и Фея
    • > День рождения со Смурфами
    • > Морская вечеринка Немо, Дори
    • > Маша и Миша
    • > Индейцы
    • > Новогодние ёлки
    • > Пиратский день рождения
    • > Панда
    • > Опыты и фокусы
    • > Патруль
    • > Сказки
    • > Алиса в Стране чудес
    • > Птицы
    • > Клоуны
    • > Вампиры и монстры
    • > Звездные войны
    • > Пони
    • > Тачки
    • > Игры для старших
    • > Рыцари и принцессы
    • > Белоснежка
    • > Динозавры
    • > Гадкий Я
    • > Микки-Маус
    • > Кошачья вечеринка
    • > Винни-Пух
    • > Майнкрафт
    • > Свинка
    • > Леди Баг и черный Кот
    • > Детский квест
    • > Алладин и Жасмин
    • > Эльза
    • > Изумрудный город
    • > Хэллоуин
    • > Бумажное шоу
    • > Поролоновое шоу
    • > Моделирование из шаров, шар-сюрприз
  • > Напишите нам
  • > Наш адрес
  • > Список для чтения 7-10 лет
  • > Литература по воспитанию детей
  • > Гиперактивный ребенок
  • > Нормы развития речи ребенка
  • > День, когда я перестала торопить ребенка
  • > Заметить хорошее
  • > Как мы программируем детей
  • > О приучении ребенка к самостоятельному засыпанию
  • > Пальчиковые игры для самых маленьких
  • > 10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев
  • > 8 полезных идей
  • > Кризис трех лет
  • > Кинезеологические упражнения
  • > 9 упражнений для улучшения техники чтения
  • > Опросник для определения склонностей
  • > Дисграфия. Пути помощи.
  • > Построение контакта с аутичным ребенком

Дисграфия! Как помочь ребенку?

У каждого ребенка наступает момент, когда он начинает учиться читать и писать, ходить в школу. И случается, что умненький малыш, обладающий прекрасной памятью и знающий десятки стихов наизусть, вдруг начинает не усваивать письмо. Точнее сказать, вроде усваивает: знает правила, буквы, умеет читать, но пишет все равно с ошибками. Подчас, очень странными…

Многие родители делают вывод, что все проблемы связаны с нежеланием ребенка учиться. Ругают его. Заставляют раз за разом переписывать письменные работы. Одноклассники смеются над ним, а учителя ставят плохие оценки.

Опасно!

Столкнувшись с таким отношением, дети могут замкнуться в себе, потерять интерес к учебе, прогуливать уроки; занятия письмом и чтением не доставляют им удовольствия. Повышается тревожность, ребенку сложно справиться с проблемой самостоятельно.

Проходит первый класс, потом второй… А проблема не только не решается, но и стремительно возрастает. И вот, наконец, кто-то рекомендует отвести ребенка на консультацию к логопеду. И тогда родители впервые слышат о такой штуке, как дисграфия.

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это нарушение процесса письма, при котором заменяются или пропускаются буквы, слоги, слова; нарушение слитности и раздельности написания слов и т.д.

Проще говоря, ребенок делает повторяющиеся ошибки на письме, часто непонятные, которые возможно устранить только с помощью специальной коррекционной работы с логопедом.

А устранять их нужно обязательно, ведь эти нарушения являются серьезным препятствием для овладения детьми грамоты и грамматики языка!

Статистика

К сожалению, статистика не в нашу пользу. Сегодня нарушение письменной речи, а именно дисграфия, встречается в 15% всех случаев у школьников начальных классов и в 10% — у учеников средней школы. Специалисты связывают такую тенденцию с тем, что многие дети, идущие в школу, уже имеют или фонетико-фонематическое нарушение, или общее недоразвитие речи. Подобные нарушения не позволяют ребенку овладеть грамотой в полной мере.

Важный момент! Дисграфию легче предупредить, чем потом исправлять! Поэтому так важно пройти консультацию логопеда еще до того, как ребенок начинает учиться читать и писать.

Но что делать, если проблема уже на лицо. Или точнее сказать, на бумаге.

Как понять есть ли у ребенка дисграфия?

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего, — это допуск на письме ошибок, не связанных с нарушением грамматических правил. Более того, эти ошибки случаются в совершенно «спокойных» словах, написание которых не допускает двусмысленности

Вместо «дом» пишет «том»,

вместо «для» пишет «дял»,

вместо «кот» — «кто»,

вместо «пришёл» — «присёл»,

«белка» превращается в «блка» и т.д.

Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Вместо «на дворе» ребенок напишет «надворе», при этом на вопрос «как пишутся предлоги со словами», он ответит «раздельно». Потому что знает правила, но применить его на практике не может.

Помочь ребенку смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Почерк

Чаще всего у детей с дисграфией очень плохой почерк — мелкий или, наоборот, очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или, напротив, появляются гораздо выше строки. Также в процессе написания слов могут потеряться окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописывать отдельные элементы буквы или добавлять лишние.

Когда ребёнок только учится писать, конечно, он еще может делать подобные «странные» ошибки, но они быстро проходят. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Со стороны кажется, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Почему важно обратиться за помощью к специалисту?

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике.

Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

Итак, если вам сообщают, что у вашего ребенка дисграфия, важно сразу же приступать к ее коррекции. Это процесс длительный, и времени терять нельзя. Ее лечением занимаются два специалиста: психоневролог и логопед.

Врач обследует ребенка на предмет других нарушений и развития соответствующих отделов головного мозга и назначает лекарственные препараты для улучшения питания и работы нейронов.

Читайте также:  Анализ на общий иммуноглобулин е цена

Логопед занимается развитием отделов мозга, отвечающих за письменную и устную речь, логическое мышление, учит ребенка правильно произносить и различать звуки. Помимо этого, программу коррекции дисграфии входит:

тренировка фонематического слуха,

анализ звукобуквенного состава;

упражнения для развития мелкой моторики, межполушарных связей и т.д.

Кроме этого, логопед определит, с каким из пяти типов дисграфии столкнулись именно вы. Это нужно для того, чтобы составить индивидуальный план занятий, продумать упражнения, расставить акценты и приоритеты в работе именно с вашим ребенком.

Какой бывает дисграфия?

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «Рама» — «Лама», «Стол» — «Штол». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «туба» вместо «тРуба».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

«лУбит» вместо «лЮбит», «пиСмо» вместо «пиСЬмо».

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки, например, «ЛетАм пАреке» вместо «летОм пО реке». Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Миша плакала», «большая окно»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. При неправильном зрительном восприятии различия между символами стираются, в следствии чего ребенок не может различать и записывать буквы. Отсюда появляются лишняя палочка у п , либо отсутствие крючка у буквы щ.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Почему важно внимательно отнестись к проблеме дисграфии?

Наличие дисграфии у детей приводит к достаточно печальным последствиям:

дети не смогут в полной мере освоить программы по русскому языку, чтению и литературе;

большая часть дисграфий тесно связана с проблемами в усвоении математики (выражается в виде перестановки цифр в числе, непонимании различий между «больше на…» и «больше в…», неусвоении классов числа);

трудности в обучении приводят к информационной блокаде и, как следствие, к вторичному интеллектуальному отставанию;

психологические проблемы (повышенная тревожность, нервная истощаемость, заниженная самооценка)

асоциальное поведение — 80% правонарушителей подросткового возраста имеют дисграфию.

Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной коррекционной помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными педагогическими методами.

Что важно помнить?

Дисграфия у детей — небольшое отклонение, которое вполне можно корректировать. Для ее предупреждения необходимо проводить специальные занятия с малышом с раннего возраста. Развивать его сенсорные функции, ВПФ, пространственное представление, графомоторные навыки, что способствует лучшему овладению процессами правильного чтения и письма.

Чтобы лечение дисграфии у учеников начальной школы было успешным, нужно вовремя корректировать все проблемы с устной речью и стремиться к ее правильному развитию.

Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа сразу нескольких специалистов: логопеда, педагога, невролога, а также ребенка и его родителей. Поскольку нарушения письма самостоятельно не исчезают в процессе школьного обучения, дети с дисграфией должны получать необходимую дополнительную логопедическую помощь.

В идеале процесс коррекции не должен прерываться, поэтому вне занятий с ребенком обязательно должны работать родители.

Рекомендации для родителей:

— не ругайте и не наказывайте детей;
— не заставляйте десятки раз переписывать работу заново;
— не торопите, не упрекайте, не злитесь;
— поощряйте за успехи;

— больше времени проводите с ребенком;
— свежий воздух и физические упражнения обязательны;
— тренируйте зрительно-моторную координацию: лепите вместе с ребенком, рисуйте.

— развивайте мелкую моторику;

— выполняйте артикуляционную гимнастику;

— при необходимости помогите ребенку справиться с заданием, но ничего за него не делайте.

Помните!

При обнаружении проблемы (или только подозрении на дисграфию) важно незамедлительно обратиться к специалисту!

Правильный подход к развитию ребенка, терпение и настойчивость родителей при выполнении всех логопедических заданий, консультация со специалистом и профилактика нарушений обязательно помогут ребенку освоить навыки правильного письма и победить злодейку-дисграфию!

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

В настоящее время все чаще и чаще учителя сталкиваются с учениками, у которых наблюдаются нарушения чтения и письма. Родители спрашивают: “Что делать? Я не знаю, чем помочь?”, а учителя пожимают плечами: “Учите правила, чаще читайте вслух!” и отправляют к логопеду или дефектологу. Хорошо, если он есть в школе, а что делать, если его нет? Такие проблемы чаще всего пускаются на самотек: ошибки в чтении и письме перерастают в пропуски знаков и индексов при решении задач по математике, физике, химии. Ученик получает плохие оценки, и формируется стойкое нежелание учиться.

Еще тяжелее взрослому обучающемуся, который знает о своих проблемах, но не знает, что с этим можно сделать, как исправить. Больше всего проблем возникает с технической терминологией и аббревиатурами.

В статье будут представлены три игры-упражнения, которые можно использовать для коррекции нарушений чтения и письма.

Нейрораскраски для коррекции дисграфии:

Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма. Она может проявляться в замене звуков близких по звучанию, искажении слова и предложения, использовании обратного порядка слов в предложении, искажении букв при письме и т.д.

Дислексия и дисграфия – это большой синдром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведенческие реакции, и наконец непосредственно нарушения письменной речи. (Корнев А.Н.)

Так как виды нарушений при дислексии и дисграфии схожи, то и корректировать их можно вместе.

По мнению ученых, без сотрудничества учителя и родителей успех в коррекции недостижим. Основываясь на своем опыте работы, автор считает, что родителей необходимо информировать обо всех результатах исследований и обсуждать их с ними. Родители должны знать цели коррекции, ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки коррекционной работы. Это необходимо не только из этических соображений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная задача родителей – закрепление навыков, усвоенных ребенком.

Онлайн-курс для педагогов, родителей и нейропсихологов “Дети с трудностями в обучении”:

  • Мозг. Инструкция по применению. Как воздействовать на мозг.
  • Дислексия, дисграфия. “Тревожные звоночки”, адаптация учебных материалов. Организация обучения (в группе, дома, индивидуально). Простые упражнения.
  • СДВГ: как учить и что делать.
  • Адаптация учебных материалов и организация пространства, времени, выполнения дз.
  • Снятие психо-эмоционального напряжения (простые упражнения).
  • ПМПК и тьюторство.
Читайте также:  Беляева ольга анатольевна

Игра-Упражнение №1. Работа над запоминанием слов и терминов (их графического варианта)

Составь словарные слова (или термины, для взрослых слушателей) из слогов, обведи их разными цветами.

Речевой материал для первоклассников: алфавит, ворона, закон, зашёл, звонят, учебник, учитель, клеить, ковер.

Речевой материал для курсантов и слушателей по терминологии (пример): анализ, синтез, верификация, безопасность, авария, багор, автонасос, ликвидация, поджог.

! Если это возможно, используйте разбивку слова или вставляйте изображения и прочие визуальные подсказки, чтобы улучшить понимание.

Игра-Упражнение №2. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку/взрослому в понимании текста.

Вариант для детей.

Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов.

Картинка к упражнению

____ _____ на ________

____ _____ на____ с____.

_____ _____ на___ с ____ ____.

Вариант для взрослых обучающихся.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм.

Например — покосившийся якорь, посреди пустыни.

Пример карточек для игры

Суть игры-упражнения

  • Какие ассоциации приходят в голову?
  • Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.
  • Основное условие: фраза должна быть построена с соблюдением порядка слов. Инверсия и нелогичность недопустимы.
  • Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу.

  • Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков.
  • Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Игра-упражнение №3.

Вариант для детей.

Игра морской бой (позаимствована у Бобкиной О.Г. – логопед средней общеобразовательной школы №5 п. Тавричанка Надеждинского района Приморского края). Работаем над ориентацией на плоскости, совершенствуем слоговой анализ и синтез, формируем активный и пассивный словарь учащихся.

Детям предлагается игровое поле, на котором изображены корабли с написанными на них слогами: учитель/родитель называет место на поле, а дети отыскивают его и называют написанный на нем слог.

Если корабли называются в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова. Для этого названные слоги выписывают, а потом синтезируются.

Речевой материал:

Учитель/родитель: Учащиеся:

Е-1, Д-7, А-9 ТАН, КА, ПИ = КАПИТАН

Е-8, Ж-4 СКОЙ, МОР = МОРСКОЙ

Б-4, К-7 РЕГ, БЕ = БЕРЕГ

К-5, А-7 ЯК, МА = МАЯК

З-5, А-1 ПРО, ЛИВ = ПРОЛИВ

Ж-7, Г-2, З-3 РАБ, КО, ЛИ- КОРАБЛИ

Ж-10, И-3 РОД, ГО- ГОРОД

И-8, Д-3 СИР, БУК- БУКСИР

Е-5, Б-6, БУХ, ТА- БУХТА

Г-10, Б-2 РОМ, ПА- ПАРОМ

И-6, Д-9 ШТУР, ВАЛ- ШТУРВАЛ

Игровое поле

Вариант для взрослых обучающихся.

Игра “Пожарный Крокодил”. Работаем над развитием наблюдательности, внимательности, навыков строить логические цепочки.

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь представьте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более или менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц.

Для разминки: рукав, управление, пожар, действие, документ, партнер, парад

Словосочетания: пожарная каланча, материальный ущерб, пожарная команда, эскиз пожара.

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сон на одном боку — тридцать шесть часов.
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Спит, как полковая лошадь.
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Что сгорит, то не сгниет.
  11. Пожарный спит — Родина богатеет.
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза боятся, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать.

Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и различных видов текстов. Задания носят игровой, развивающий характер.

Причины трудностей обучения в школе и вузе очень разнообразны, поэтому и игровые методы должны быть строго дифференцированы и индивидуализированы, то есть соответствовать механизмам проблем обучения и поведения в учреждении, выявляемым при комплексном нейропсихологическом обследовании, а также полу, возрасту и индивидуальным особенностям личности ребенка.

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

Для учащихся с дислексией (английский язык):

Дисграфию называют специфическим расстройством обучения с нарушением письменной речи. Эта проблема может проявляться сама по себе, а может также наблюдаться вместе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Виды дисграфии у детей

У большинства детей может быть сразу несколько типов дисграфии. Вот основные:

Читайте также:  Купероз на носу фото

1. Моторная дисграфия

При этом типе расстройства почерк часто неразборчив, так как ребенок не может правильно держать карандаш.

2. Дисграфия-дислексия

Дети с дисграфией дислексии часто способны хорошо переписывать текст, однако их спонтанное письмо довольно неразборчиво, а орфография не идеальна.

3. Лексическая дисграфия

Этот тип довольно редко встречается у детей и наблюдается, когда ребенок может писать, но в большей степени следует стандартным шаблонам «звук-буква».

4. Пространственная дисграфия

Если ребенок не понимает понятия пространства и ему трудно писать на линиях и соблюдать интервалы между словами, говорят, что у него пространственная дисграфия. При этом спонтанное или скопированное письмо неразборчивы, однако орфография не хромает.

5. Фонологическая дислексия

Фонологическая дисграфия — это неспособность произносить незнакомые и фонетически неправильные слова. Дети с этим типом дисграфии не способны запоминать фонемы и правильно использовать их в письменной речи.

Причины детской дисграфии

Важно понять, что вызывает дисграфию у ребенка, чтобы можно было оказать ему эффективную помощь. Вот некоторые причины детской дисграфии:

  • недоразвитая мелкая моторика;
  • неспособность правильно визуально обрабатывать буквы и слова;
  • повреждение мозга;
  • множество мысленных образов;
  • неправильное обучение.

Признаки дисграфии у детей

Вот наиболее важные симптомы дисграфии:

  • неспособность изложить свои мысли на бумаге;
  • неаккуратный и неразборчивый почерк;
  • неумелый и жесткий захват карандаша и неудобное положение тела;
  • проблемы с соблюдением интервалов между словами и формами букв;
  • проблемы при попытке написать слова слева направо;
  • сложности в соблюдении границ при письме;
  • проблемы с другими мелкими двигательными навыками, такими как владение вилкой, завязывание шнурков или застегивание пуговиц;
  • неспособность правильно писать;
  • спонтанное смешивание прописных и строчных букв;
  • неумение правильно держать карандаш или пользоваться ножницами;
  • отказ от письма;
  • написание исключительно неполных предложений.

Когда можно заметить симптомы дисграфии?

Поскольку дисграфия связана с неспособностью правильно писать, большинство родителей и учителей могут заметить первые признаки лишь в школе.

Хотя все дети поначалу испытывают сложности с письмом, однако через время процесс налаживается. Если ребенок по-прежнему не может привыкнуть к письму и проявляет вышеуказанные симптомы дольше, чем требуется, это может быть сигналом о наличии расстройства.

Как определить дисграфию?

Для диагностики дисграфии может потребоваться консультация психолога или невролога. Врач распросит об истории рождения ребенка, вехах его развития, а также попросит посмотреть на его почерк.

Для определения дисграфии также используются различные тесты, которые направлены на оценку мелкой моторики, интеллекта, академических знаний.

Буквообразование и другие виды моторной дисграфии могут быть диагностированы в возрасте шести лет, но, как правило, это все же происходит не раньше девяти лет — «тест на письменность» может выполняться только детьми, которые уже привыкли к сложным формам письма.

Лечение дисграфии у детей

Лечение зависит от ребенка, а также от наличия других проблем с обучением или со здоровьем.

Не существует специальных упражнений для избавления от дисграфии, однако есть определенные методы обучения, которые могут помочь.

Поскольку многие дети с дисграфией также имеют дислексию, им, возможно, придется работать над базовыми навыками чтения, такими как декодирование. Это особенно важно для того, чтобы помочь детям с правописанием. Для этого им нужно будет хорошо объяснить слоговые паттерны, отношения между буквами и звуками, а также отношения между значениями и группировками букв.

Специально для тех, кто испытывает сложности с двигательными навыками, необходимыми для письма, разработан ряд упражнений, помогающих разработать силу руки и мелкую моторику, правильно держать карандаш или ручку, а также выбирать удобную позу.

Чтобы помочь детям с другими проблемами, связанными с письмом, используется образовательная терапия: дети учатся обходить слабые места за счет письма, ставить разумные и достижимые цели, а также отслеживать прогресс с помощью визуальных инструментов.

Развивающая терапия для детей с дисграфией

Что могут сделать родители, чтобы улучшить почерк и другие проблемы с письмом у ребенка?

  • Поменяйте бумагу

Попробуйте заменить линованную бумагу графической так, чтобы у каждой буквы было свое собственное пространство. Она также очень удобна для того, чтобы научить ребенка оставлять один пустой отсек между словами.

  • Смените инструмент

Дети с дисграфией от природы не могут легко держать ручку или карандаш, поэтому, если вы дадите им что-то тонкое для работы, это побудит их использовать легкий захват. Предложите ребенку перо и чернила, чтобы сделать процесс более увлекательным, или попросите писать мелом на доске.

Есть даже ручки, разработанные специально для детей с дисграфией — они имеют удобный захват.

  • Научите печатать на машинке

Детям с дисграфией гораздо легче печатать на машинке, чем писать. Такая форма обучения снимет стресс и позволит ребенку гораздо лучше выражать мысли в письменной форме

  • Научите развивать мышечную память

Дети с дисграфией могут испытывать сложности с мелкой моторикой. Чтобы решить эту проблему, предложите использовать на обед вместо вилки палочку для еды и захватить ее тремя пальцами, используемыми для письма.

Превратите процесс в игру, а затем наградите ребенка за старания.

  • Придумайте мультисенсорные упражнения

Пусть ребенок поиграет в песке или краске и попросите его сформировать слова с помощью пальцев. Тактильные ощущения помогут сформировать лучшее понимание букв.

  • Говорите и пишите

Предложите ребенку сначала произнести слово вслух, а затем записать его. Это поможет ему сосредоточиться и отслеживать свои усилия, поскольку он задействует различные части мозга.

  • Используйте диктофон

Детям с хорошими устными навыками можно дать диктофон и предложить сначала записать свои мысли, а затем написать их во время прослушивания. Это облегчит задачу, поскольку ребенку не нужно будет сосредотачиваться на формировании предложений или грамматике, и он сможет полностью сконцентрироваться на словообразовании.

  • Купите шаблоны для написания букв

Распространенная проблема, с которой сталкиваются дети с дисграфией, — это писать слова снизу вверх. Научите ребенка последовательно формировать буквы сверху, а не снизу.

Буквы не обязательно должны быть идеальными, но они должны быть последовательными.

Когда следует обратиться к врачу?

Если малыш старается изо всех сил, но все еще не может освоить письмо и испытывает беспокойство при любом упоминании о том, что придется писать, следует проконсультироваться со специалистом.

Не бойтесь обращаться за помощью, если ваши попытки помочь дома не увенчаются успехом, потому что будущее вашего ребенка зависит от того, сможет ли он быть уверен в своих силах. Вместе вы сможете преодолеть эту проблему.

На платформе Vikids вы можете:

Ссылка на основную публикацию
Что такое бадяга и для чего она
Доброго времени суток, Уважаемые красавицы Косметисты! Просмотрев комментарии к своему посту о страшной коже (тут)- решила разом ответить на большинство...
Что сделать чтобы ускорить месячные
Женщина фертильного возраста знает, какого числа каждого месяца у нее должна начаться менструация. Когда происходит задержка на несколько дней, первая...
Что содержится в боярышнике
Содержание: Боярышник, от греческого «cratas» – сильный, является символом целомудрия, семьи и брака. Это растение обладает очень крепким древесным стволом...
Что такое билирубин в крови и его норма как его лечить
Определение уровня билирубина в крови проводится при выявлении нарушения функционирования печени и желчевыводящих протоков, а также анемии (малокровия). Высокий уровень...
Adblock detector