Эдипальный период

Эдипальный период

Эдипов комплекс – это патологическая привязанность девушки или мужчины к родителю противоположного пола. Синдром формируется еще в детстве, связан с издержками в воспитании. Если речь идет про синдром Эдипа у женщин, то чаще используют другое название – комплекс Электры. Про Эдипов комплекс, как правило, говорят в отношении мужчин. Давайте разберем подробнее, что такое Эдипов комплекс в психологии у взрослых мужчин и женщин, как это лечится.

Что такое Эдипов комплекс

Эдипов комплекс – это в психологии этап взросления ребенка, психическое состояние, при котором ребенок испытывает патологическое влечение к родителю противоположного пола. Понятие ввел Зигмунд Фрейд. Позже его последователь Карл Густав Юнг разграничил понятия мужского и женского синдрома. Последний он назвал комплексом Электры. Современная психология поддерживает такое разграничение, хотя в целом причины, проявления и способы борьбы с состояниями одинаковые.

Что означает Эдипов комплекс у мужчин? Это сексуальное влечение к матери и ревность к отцу. Синдром развивается из-за чрезмерной теплоты и ласки матери, крепких объятий с сыном и поцелуев в губы, переодеваний при мальчике или совместных походах в баню. Однако в то же время дефицит материнской заботы (холодность к ребенку и теплое отношение к мужу) может спровоцировать появления нездорового желания у сына любой ценой заполучить внимание мамы.

По Фрейду Эдипов комплекс бывает позитивным и негативным. В первом случае речь идет о сексуальном влечении к родителю противоположного пола и конкуренции в отношениях с родителем своего пола. Во втором случае подразумевается любовное влечение к родителю своего пола и ненависть к другому родителю (Эдипов комплекс наоборот). Последнее во взрослой жизни трансформируется в гомосексуальность.

Интересно! Название комплекса Эдипа восходит к древнегреческим мифам. Эдип убил своего отца и женился на матери. Правда, в легенде герои не знали о родстве. Когда же все вскрылось, то Эдип выколол себе глаза, а его мать (жена) покончила с собой.

Различие у женщин и мужчин

Как отмечал Фрейд, у мужчин синдром развивается сложнее и больше отягощен страхами. Он существенно меняет установки и убеждения личности. Парни чаще концентрируются на конкуренции с отцом, ненависти к нему. В то время как Эдипов комплекс у взрослых женщин чаще связан с комплексом неполноценности, девушка замыкается в себе.

Что такое Эдипов комплекс у женщин по Фрейду? Психоаналитик считал, что обида девочки на мать связана с переживаниями из-за отсутствия детородного органа как у папы. Девочка осознает свое отличие и неспособность быть совершенно такой же, как ее отец. Это Фрейд и называл ощущением неполноценности в данном случае.

Время проявления

По теории Фрейда Эдипов комплекс характерен для всех детей, переживающих фаллическую стадию психосексуального развития (в норме это приходится на 3–6 лет). У мальчиков это проявляется в ревности к отцу, повышенной потребности в тактильных контактах с матерью, угодничестве и чувстве собственничества по отношению к ней. Наравне с теплыми чувствами к матери, ребенок испытывает ненависть, злость в отношении отца. Их отношения напряженные, мальчик называет папу плохим и требует, чтобы тот ушел из дома, оставил их с мамой вдвоем.

Важно! Если не контролировать течение комплекса в раннем детстве, то это может проявиться с новой силой в подростковом возрасте, а потом и вовсе перерасти в сексуальное влечение к родителю противоположного пола.

Признаки комплекса в зрелом возрасте

В детстве синдром проявляется агрессией мальчика по отношению к отцу, попытками разлучить маму и папу, спать с ними посередине в кровати или спать только с мамой. Нередко из уст ребенка можно услышать обещание того, что он женится на маме.

Эдипов комплекс взрослого мужчины имеет другие признаки (парень уже не может так открыто выражать свои чувства, как в детстве):

  • неспособность и нежелание отказаться от опеки матери («маменькин сынок»);
  • постоянные претензии к женщинам («у мамы вкуснее», «у мамы лучше» и т.д.);
  • выбор партнерши, похожей внешне и по поведению на мать и нередко примерно такого же возраста, как она;
  • нежелание иметь детей и ревность к ним (если мужчина встречает женщину с ребенком);
  • инфантильность и обидчивость;
  • ревность к мужчинам матери и попытки избавиться от них.

Осознание патологического влечения к маме приводит к появлению противоречивых чувств в ее сторону: любви и ненависти.

Как избавиться от Эдипова комплекса

Бороться с синдромом лучше при первых нездоровых признаках (скандалы, ссоры с отцом, посягательства на личное пространство матери), то есть этим должны заниматься родители. Что же делать тем, кто уже вырос, но комплекс остался с ними? Вот что:

  1. Установить доверительные отношения с другим человеком. Он может быть любого пола, возраста и статуса. Главное, чтобы всегда можно было выговориться ему, доверить самое сокровенное и при этом не быть осужденным.
  2. Построить такие отношения (дружеские или любовные), которые будут в полной мере отвечать потребностям в любви, принятии, значимости, заботе. Это нужно каждому человеку.
  3. Повышать стрессоустойчивость и учиться самостоятельно решать жизненные трудности, а не прятаться за юбку мамы или жены.
  4. Развивать навыки общения с друзьями и врагами, партнерами и конкурентами. Человек должен ориентироваться и сохранять самообладание, самоуверенность в любой ситуации.

Справиться с этим самостоятельно во взрослом возрасте практически невозможно, поэтому лучше обратиться к психотерапевту за профессиональным лечением.

Важно! В качестве профилактики развития комплекса родители должны четко, но мягко обозначить, что конкуренция с мамой или папой невозможна.

Лечение

Во взрослом возрасте комплекс отягощен неврозами и стрессами, поэтому лечение имеет комплексный характер. Как правило, нужны сеансы психотерапии и прием лекарств. Сложность лечения в том, что нужно не полностью разорвать связь с матерью, а свести ее к приемлемому, нормальному уровню. В то же время предстоит наладить отношения с отцом и восстановить образ мужского Я внутри самого клиента. Вместе с этим нужно работать над самостоятельностью, решительностью, взрослением мальчика, запертого в теле взрослого мужчины. Такая особенность развития связана со смещением ролей внутри семьи.

Мои рекомендации

Для борьбы с синдромом лучше использовать семейную психотерапию и индивидуальные консультации для матери и сына. Как правило, сама женщина подпитывает эти отношения. Она вмешивается в личную или семейную жизнь мужчины, постоянно критикует невестку. Выходит, что речь идет о созависимости, а значит, нужно концентрировать внимание на построении личных границ и воспитании независимости, самостоятельности у обоих лиц. И мама, и сын должны прекратить вмешиваться в личную жизнь друг друга, построить отдельные круги общения, обзавестись индивидуальными увлечениями и работой. Для этого подойдут сеансы когнитивно-поведенческой психотерапии.

Читайте также:  Месячные после отмены утрожестана через сколько дней

Заключение

Эдипов комплекс у детей – это норма развития. Но аналогичное состояние у взрослых мужчин и женщин – патология. Чем осознаннее влечение к матери или отцу, тем выше риск развития психических расстройств, неврозов. Человек считает себе неполноценным, больным. Его преследует чувство страха. Все это мешает работать, строить личную жизнь. Поэтому так важно своевременно приступить к лечению Эдипова комплекса у взрослых мужчин и женщин.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Автор статей по семейной психологии и психологии личности

(продолжение. Начало смотри тут)

Классический психоанализ рассматривает эдипальную фазу психосексуального развития (от 3 до 6,5 лет) как кульминацию всего детского развития, оказывающую решающее воздействие на формирование характера. В то же время развитие на этом не заканчивается, оно продолжается и дальше.

З. Фрейд описывал эдипальную проблематику как универсальную, определяющую практически все человеческие конфликты и болезненные симптомы. В современном мире эдипальная симптоматика в том виде, в каком о ней говорит классический психоанализ, встречается не так часто. Современный психоанализ несколько иначе рассматривает особенности развития на эдипальной стадии. Нет ненависти к родителю противоположного пола, как это утверждал основатель психоанализа. В то же время в возрасте от 3 до 5 лет действительно резко возрастает интерес к гениталиям; появляются фантазии о женитьбе на маме или, соответственно полу ребенка, на папе; эмоциональная жизнь ребенка становится более оживленной. Будущая истероидная структура личности закладывается именно в этот период психосексуального развития. Для истероида важно, какое впечатление он производит на партнера, на противоположный пол, что соответствует основным переживаниям ребенка на эдипальной стадии развития.

Во время психотерапии по методу символдрамы истероидная структура личности проявляется в том, что образы оживленно представляются и оживленно описываются.

Фиксация на эдипальной стадии психосексуального развития может иметь некоторые негативные проявления, выраженные в характерной задержке психического развития ребенка или в переживаниях по поводу неосуществленных эдипальных желаний. В этих сучаях в процессе работы по методу символдрамы заметно расхождение между переживаемыми образами и сопровождающими их неадекватными эмоциями. Например, пациент представляет, что сидит на скамейке и говорит при этом: «Как здесь здорово. Это просто фантастика — быть здесь». Взрослый человек может вообще «потерять дар речи», охваченный эмоциями. Чем старше человек, тем больше опасность внутренних нарушений. Это может быть компенсировано либо навязчивостью, либо через истерическую надстройку — эдипальную проблематику. Эдипальный пациент будет испытывать чувство соперничества, нежелания, чтобы у этого психотерапевта был другой пациент.

Vita Domdur::Все зависит в доме оном от тебя от самого.

Хочешь — можешь стать Буденым, хочешь — лошадью его

Часть вторая.

Личностные особенности и сексуальность.

Раздел 1. Личностные особенности
Раздел 2. Сексуальность
Раздел 3. Особенности личности и их проявление в сексуальной сфере.

На настоящий момент существует множество концепций личности. В данной лекции мне кажется интересным рассмотреть психоаналитическую концепцию, основы которой были заложены Фрейдом и развиты в трудах Мак Вильямс и Отто Кернберга, поскольку именно здесь мы можем увидеть всю сложность становления как характера, так и человеческой сексуальности.

Здесь будут использованы как синонимы «личность» и «тип характера», то есть, термины, относящиеся к нормальному функционированию. В концепции психоанализа характер и личность рассматриваются как комплекс тех защит, что выработались в процессе индивидуального развития в ответ на присущие любому развитию фрустрирующие моменты.

Термин же «личностные расстройства» подразумевает, что речь пойдет о той или иной степени патологии.

Таким образом, личностные особенности в данном случае – это и нормальные проявления характера, и личностная патология. Потому как без знания патологии невозможно представить себе норму, ибо в норме нет ничего из того, чего не было бы в патологии.

Помимо типов личности авторы-психоаналитики выделяют так же «уровни личности», они же «уровни расстройств» или «уровни психической организации». Уровень личности зависит от того, в каком возрасте произошла фиксация на соответствующих этому возрасту психических процессах, что переживал ребенок субъективно, какие психологические задачи он решал и насколько успешно.

Нэнси Мак Вильямс описывает следующие типы личностей:
• Асоциальные (или психопатические)
• Нарциссические
• Мазохистические (пораженческие, саморазрушительные)
• Истерические (театральные, гистрионные)
• Депрессивные и маниакальные
• Параноидные
• Обссессивно-компульсивные
• Шизоидные
• Диссоциативные

Ниже, когда пойдет речь о проявлении личностных особенностей в сексуальной сфере, будут особенно внимательно рассмотрены мазохистический, нарциссический и истерический типы личности, поскольку именно у них особенности характера накладывают сильнейший отпечаток на сексуальное функционирование, и будут кратко упомянуты обссесивно-компульсивные, шизоидные и асоциальные.

Выделяются три уровня организации психики:

Согласно Кернбергу и Мак Вильямс это
• Психотический
• Пограничный
• Невротический.

А согласно Балинту
• Шизоидный
• Нарциссический
• Невротический
во многом сходные по смыслу вышеприведенными.

Первые два (шизоидный и нарциссический) он называл так же доэдипальным уровнем, а невротический – эдипальным. Это имеет принципиальное значение в отношении рассматриваемой нами проблемы.

Уровень развития личности зависит от того, насколько успешно пройдены предшествующие периоды. Фиксация на каком либо уровне обусловлена либо травмой, либо неразрешенным конфликтом соответствующего возраста.

(Термин НАРЦИССИЧЕСКИЙ по Мак Вильямс означает тип характера, а по Балинту – уровень организации личности. Чаще всего нарциссы, по МВильямс, имеют пограничный уровень организации личности, мазохисты – невротический и невротический, шизоиды – психотический и пограничный, а обсессивно-компульсивные представляют собой образец невротика.)

Характеристики доэдипального периода развития (от рождения до 3-4 лет).

Мы здесь будем говорить о нормальном развитии психики ребенка, о его субъективных ощущениях. Балинт, который выделил эти два периода, отмечал, что язык, которым пользуется психоанализ, и который считается трудным, малопонятным на уровне конкретики, использует символизм и «взрослые слова» для обозначения детских переживаний. Поэтому удобнее пользоваться обычным, интуитивно понятным языком, а специальные психоаналитические термины будут пояснены.

Читайте также:  Могут ли быть колики от смешанного вскармливания

Во внутреннем мире младенца еще не существует субъектов, а только объекты. Младенец рассматривает мать как объект, от которого зависит его благополучие. У матери нет собственных желаний, она создана для того, чтоб удовлетворять его потребности. Мать принадлежит только ему, сам младенец ощущает себя центром мира и первопричиной всего в нем происходящего. Все подчинено его желаниям: достаточно только ЗАХОТЕТЬ, как они исполняются. Ребенок чувствует себя всемогущим.

Ребенок существует в мире собственной магии, где желание равно его исполнению, мысль равна действию.
Субъектом мать станет позже, когда ребенок столкнется с тем, что его желания могут противоречить желаниям других людей или не выполняться; когда обнаружит, что мать принадлежит не только ему и существует не только для него, что у матери есть своя собственная жизнь. Кроме того, ребенок усваивает первые запреты: что то делать нельзя и за это последует наказание: идет приучение к туалету и чистоте, требуется установить контроль над мочеиспусканием и дефекацией, вырабатывается отвращение к экскрементам и к тем «местам», откуда они «появляются», нельзя интересоваться собственными половыми органами и трогать их. Именно в это время в ответ на фрустрацию младенец познает различные сложные чувства:
Ярость и злость на фрустрирующую мать, и в то же время вину и страх того, что своей яростью он может ее уничтожить (ведь его чувства и желания всесильны!) (Отсюда во взрослую жизнь проникает стойкое иррациональное убеждение, что нельзя думать о плохом, нельзя желать никому зла, ибо оно может либо исполниться, либо обернуться против желающего в виде наказания за дурные и злые мысли.)

Ребенок готов разрушить «злую» мать в тот момент, когда она ему отказывает, и любит её в те моменты, когда она к нему «добра». В душе происходит чередование сильных чувств – любви и ненависти. Пока еще ребенок не может соединить их в душе. Для него пока еще непереносима амбивалентность.

Чувство собственной несостоятельности, немощи, неспособности к такого рода самодостаточности, чтоб самому себе обеспечить то, что в состоянии сделать для него только Другой. Поражения в первых попытках самостоятельности, особенно, если они подчеркиваются родителями, вызывают острое чувство стыда. В то же время первые собственные успехи порождают гордость, чувство собственной значимости и презрение к неудачникам.

Как мы видим, маленькому ребенку к 3-4 годам уже доступны весьма сложные эмоциональные переживания, а именно: стыд, зависть, ярость, вина, презрение, гордость, а так же сексуальное возбуждение, которое относится так же к сложным переживаниям и начинает проявляться в этом возрасте. До того, к концу первого- началу второго года жизни ему стали в полной мере доступны более примитивные эмоции, такие как гнев, радость, печаль, страх и гамма телесных переживаний, связанных как со внешней средой (температура, комфорт или дискомфорт, зависящий от приема пищи, ощущения от тактильной стимуляции), так и связанных с собственной мышечной активностью и работой внутренних органов.

Итак, ключевые слова и термины, относящиеся к доэдипальному периоду:
Всемогущество, магическое мышление, объект, Другой, первые запреты, отсутствие вербальной коммуникации, отсутствие названий для собственных чувств, ярость, стыд, зависть, гордость, презрение, вина, нежность, признательность, благодарность.
.

Характеристики эдипального периода развития (с 3-4 лет до 6-7).

Примерно к 4-5 годам ребенок уже хорошо владеет речью, он способен описывать свои переживания и телесные ощущения. Развиваясь в нормальной среде, он усваивает язык эмоций и чувств. Он так же усвоил основные запреты и правила. Он способен уже соединить в своей душе воедино образ «хорошей» и «плохой» матери. «Это одна и та же мать, которую я и люблю, и ненавижу. Я вижу, что моя ненависть ее не разрушает, мать сильней меня. Я испытываю вину за эту ненависть, но чувствую, что любовь в ней все же сильнее. И я стараюсь искупить свою вину перед ней за свои нехорошие мысли и чувства своими хорошими поступками.» Так у ребенка впервые появляется чувство благодарности, признательности и нежность. Это те чувства, которые необходимы для установления и поддержания во взрослом возрасте отношений зрелой сексуальной любви.

Другой человек становится субъектом, то есть тем, кто имеет свои собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с моими, но ребенок вынужден с ними считаться. Он, хоть и не во всей полноте, но уже может понять чувства другого, «влезть в его шкуру», что говорит о начале формирования эмпатии .

Он уже способен понимать различия между полами. В этом возрасте формируется влечение к первому сексуальному объекту – родителю противоположного пола. В то же время ребенок хорошо чувствует запретность этого влечения, реализации и проявлению которого противостоит само наличие родителя своего пола.

(Табу на инцест – самый первый в истории развития человечества. Именно появление законов, т.е. запретов, является механизмом социализации и превращает стадо в первобытное племя.)

Ребенок видит, что у объекта его влечения есть другой человек, второй родитель. У них есть свое пространство (спальня), куда он не вхож. У него появляются фантазии относительно того, что там происходит, и таким образом ребенок воображает себе так называемую первичную сцену, т.е. секс родителей, а иногда и на самом деле становится его свидетелем.

Таки образом, с появлением в психическом пространстве ребенка Третьего, стоящего на его пути, порождает так называемый эдипов конфликт (или эдипов треугольник), суть которого Фрейд, выражаясь символическим языком, описал как желание обладания матерью и устранение (убийство) отца. В более позднем психоанализе говорится уже не об отце как таковом, а о функции Отца, и таким образом становится понятно, как выглядит это же самый конфликт для девочек. Ребенок любого пола желает обладать Матерью (безусловной любовью, благами, которые до сих пор ему давались «просто так», а не «за хорошее поведение»), но на пути этого стоит Отец (закон, некие установленные людьми, а не самой природой или жизнью правила, необходимость приложения усилий для получения чего то приятного или необходимость подождать. «Я вырасту, и у меня тоже будет женамуж, и я смогу заниматься тем же самым, что и родители.»

Читайте также:  Чем лечат трихомониаз у женщин

Каждый ребенок для нормального развития должен пройти через этот конфликт, из которого находится вполне приемлемый выход: «Чтобы мать меня любила так же, как отца, я должен стать похожим на него, иначе отец отрежет мне пенис. Пенис отца больше моего, и я этому завидую, потому что он может им удовлетворить мать, а я своим маленьким не могу». Страх перед кастрацией еще называют кастрационной тревогой.

Или иными, не-символическими словами: «Чтоб иметь в жизни все те блага («пенис» здесь символизирует деньги, власть, возможности, секс как удовольствие), которые имеют взрослые, и избегать наказания, я должен научиться соблюдать правила и прилагать усилия.»

Надо отметить, что в отношениях любых двух взрослых людей всегда зримо или символически присутствует Третий. И его присутствие гарантирует этим двоим и их отношениям защиту и безопасность. Третий не дает им переступить некие границы. Именно к Третьему двое обращаются тогда, когда не могут самостоятельно решить свои проблемы. Функцию Третьего выполняет Бог, церковь, закон, государство, полиция, общественность с ее нормами, соседи, друзья, семейный психотерапевт и т.п.

Ключевые слова и термины, относящиеся к эдипальному периоду:
Конфликт, субъект, Третий, треугольник, фигура Отца, закон, кастрационная тревога, зависть к пенису, первичная сцена, вербализация переживаний.

Эдипальные и доэдипальные личности.

Итак, как было упомянуто выше, уровень личности взрослого человека зависит от того, насколько успешно были пройдены предыдущие этапы развития. Если в доэдипальный период имели место сильные травмы, то душа как бы застывает в том возрасте. Человек растет физически, он, будучи взрослым, может иметь хороший интеллект, но самоощущение останется таким же, каким было до и во время травмы.

(Наиболее повреждающими факторами являются:
• отказ матери от ребенка,
• его длительная депривация в результате болезни иили госпитализации, когда ребенок остается без матери или вынужден терпеть вынужденную неподвижность,
• не может получать пищу через рот, у него нет такого успокаивающего при фрустрации механизма, как сосание
• не удовлетворяются его потребности в тактильном контакте, мать либо не осуществляет уход за ребенком, либо хаотична в своем к нему отношении, и другие. )

Взрослый, личностно зрелый человек имеет эдипальную структуру личности, однако во время сильной фрустрации, травмы или кризиса может на какое то время регрессировать к доэдипальным механизмам функционирования. Таким образом, зрелая личность представляет из себя матрешку, внутри которой сохранились все предшествующие переживания и состояния души, к которым при определенных обстоятельствах возможен психологический возврат.
Важно отметить, что то же положение вещей справедливо относительно и сексуального развития, что будет показано ниже.

Для эдипальной личности характерны следующие характеристики:

• Способность к установлению и поддержанию длительных отношений
• способность переносить и выдерживать присущие любым отношениям конфликты и разочарования
• Постоянство предпочтений, жизненных ориентиров и моральных ценностей вследствие хорошо развитого зрелого Супер-Эго.
• соблюдение правил и договоренностей
• Способность к самоописанию, самоанализу (рефлексии), самоконтролю и самонаблюдению.
• способность узнавать и описывать как свои, так и чужие чувства и переживания, и, как следствие, развитая эмпатия.
• Способность осознавать и эмоционально выдерживать собственную амбивалентность, а так же видеть других людей и ситуации неоднозначно, без вытеснения неприятных сторон, но и без обесценивания.
• Способность отложить сиюминутные удовольствия ради поставленной цели.

Доэдипальные личности отличается следующими качествами:

• довольно плохо справляются с трудностями в отношениях, которые, как правило, начинаются с сильной идеализации Другого, а заканчиваются его же обесцениванием.
• Видят ценность Другого не в его личностных качествах, а в полезности для себя, без учета чувств и потребностей Другого (отношение к людям как к объектам).
• плохо справляются с фрустрациями и с отказом, в ответ возникает гнев и чувство беспомощности.
• Импульсивны в решениях, поступках, знакомствах, в том числе, в сексуальных связях. Испытывают трудности с откладыванием удовлетворения потребностей на потом.
• Имеют затруднения с самоописанием и самонаблюдением, людей и ситуации склонны описывать в полярных терминах хороший — плохой, черный – белый.
• Не переносят и не осознают собственной амбивалентности; как в себе, так и в других людях не могут соединить и удерживать наличие неоднозначности.
• Нестабильное Супер-Эго, и, как следствие, непостоянство морали.
• Плохая способность к прогнозированию последствий своих действий и выстраиванию общей стратегии жизни. Чаще это касается личной сферы и отношений с людьми, на работе они могут быть не только успешны, а даже добиваться высот в карьере и заработке, поскольку им чужды моральные и этические сомнения. Манипулирование людьми представляется единственным способом чего то добиться в жизни.

Характерная черта эмоциональной истории таких людей — волны идеализации-обесценивания в отношениях с людьми. Такой человек в душе себя чувствует маленьким и беспомощным, зависимым от других в получении каких то благ. То есть так, как когда то себя чувствовал себя двухлетний ребенок. Для двухлетки естественно получать от родителей все то, что он на самом деле не может сделать для себя сам, и при этом он не чувствует с самого рождения благодарности за то, что для него делают. Он имеет на это право уже потому, что он родился.
Благодарность к людям – свойство не врожденное, а приходящее по мере взросления. Поэтому такое, пусть и неосознаваемое ощущение, сохранившееся у взрослого человека, говорит о его доэдипальной структуре. Другие люди представляются ему либо могущественными фигурами, которые все умеют и могут, либо ничтожными, как он сам или еще слабее. К первым он испытывает зависть и гнев (ненависть всегда является обратной стороной любой зависимости, «Я ненавижу тебя за то, что без тебя не могу»), а ко вторым – такое же презрение, которое, как ему кажется, сильные мира сего испытывают к нему самому.

Ощущения относительно этой ситуации у человека с доэдипальной структурой следующие: «Благодарность подразумевает признание того, что я нуждаюсь в других людях, то есть, есть что то , что я не могу сделать для себя сам, а потому вынужден обратиться за помощью. А это мне напоминает о собственной ущербности, несостоятельности, за которые я испытываю острый стыд.»

Ссылка на основную публикацию
Щитовидка удушение
Проблемы с щитовидной железой могут привести к еще более серьезным заболеваниям, в том числе болезням сердца или выкидышам. Медики рассказали,...
Шприцевание содой от молочницы пропорции
В наше время любая женщина сталкивалась с таким процессом, как спринцевание. Спринцевание — это процедура с лечебно-профилактической целью. Таким образом...
Шрам на губе как избавиться
Травмировать нежную кожу губ очень легко. А заживает повреждение иногда долго, да еще и с образованием шрама. Возможно, мужчину это...
Щитовидная железа и сердцебиение
Некоторые болезни щитовидной железы сопровождаются развитием тахикардии. Железа считается «дирижером» всего организма, ее дисфункция влияет на все органы, особенно на...
Adblock detector